ImTec Consulting
На главную страницу  Контактная информация  Карта сайта

СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ

28 сентября 2005

Выборы: Заволжье – действующая власть не будет уступать.

 

Заволжье всегда несколько отличалось в электоральном плане от всей области, лет пять назад Волжский и прилегающие к нему районы можно было назвать самой «красной» частью нашего региона. Губернатор, более явно показывающий свои политические пристрастия, набирал здесь самые высокие проценты, два раз здесь избирали в Государственную Думу верного ленинца Александра Куликова, да и нынешний мэр Волжского пришел к власти не без поддержки коммунистов. В 2003г. ситуация изменилась, в Волжском победила «Единая Россия», в округе молодой кандидат от Едра Александр Агеев свалил политического монстра Куликова, какие неожиданности ждут нас в этом году?

 

Волжский: Титан и карлики.

 

Кампания по выборам мэра Волжского напоминает спектакль-пантомиму с заранее написанным сюжетом. Сценарий был написан еще пару лет назад, сцена была отлично приготовлена и режиссер мастерски играет самим же написанную заглавную роль. От участия в представлении отказались такие маститые актеры как Виталий Лихачев, Александр Агеев, Николай Волков, Анатолий Бакулин. А зачем им участвовать, если всех отлично заменяет звезда Игоря Воронина? И пускай сюжет действия такой же простой как сюжет голливудского блокбастера где Шварцннеггер или Ван Дамм методично крошат кучу мелких злодеев, тем не менее, народ это «хавает».

 

По данным опроса, проведенным социологической службой рекламного агентства «Волжский Дом Рекламы» Игорь Воронин является безоговорочным лидером. Рейтинг в 58% при низкой явке может обеспечить ему 65-70% голосов, а в случае если кампании других кандидатов будут протекать в таком же русле, он может набрать и более. При этом нельзя сказать, что кампания Игоря Николаевича поражает какими то яркими моментами, замысловатыми ходами и сложными комбинациями. Штаб мэра на это просто не заморачивается, а зачем? – все было сделано еще пол года назад, недаром Волжский был признан самым благоустроенным городом России. А когда в мае-июле были залатаны практически все дороги и доремонтированы почти все дворы любые вероятные противники Воронина просто заранее превратились в статистов. В своем рвении по благоустройству города и прилегающих территорий Воронин, пожалуй, даже немного переусердствовал – ремонт дороги на волжской ГЭС, создающий километровые пробки  на единственном сухопутном пути через Волгу и вызывающий гнев владельцев автомобилей и горожан, курсирующих между двумя городами, мог бы и потерпеть.

 

По данным исследования, главный противник Воронина – кандидат «против всех». За этого виртуального кандидата сейчас проголосовало всего 8%, но можно ждать, что на выборах этот показатель увеличится, возможно, даже в 2 раза, прежде всего из-за отсутствия сильных оппонентов действующему мэру. Из реальных кандидатов, если их можно так охарактеризовать выделяется пока только, руководитель независимого общественного фонда «Романо» Роман Ткачев, набирающий 4,5%, благодаря, неплохо, но все же поздно начатой PR кампании. Если Ткачев пойдет и далее такими же темпами он может набрать и больше и даже переплюнуть протестный показатель. Других кандидатов иначе как статистами не назовешь, разве что можно выделить кандидата Белова, выступающего, судя по его слогану, одновременно «за средний и за рабочий класс». И если его радение за рабочий класс вполне понятно – дань пролетарским настроениям большинства населения Волжского, то вот уж где он нашел класс средний, и что эти два класса сближает ясно не совсем.

 

Опрос проведен ООО «Волжский Дом Рекламы» 17-18 сентября, по заказу телекомпании ТСТ, в г. Волжском Волгоградской области, методом уличного анкетирования количество респондентов – 1200, выборка репрезентативная половозрастная, статистическая погрешность – 3,6%.

 

Средняя Ахтуба: Власть сильна как никогда.

 

В окружающем Волжский Среднеахтубинском районе выборы проходят достаточно жестко.

 

Безусловный лидер предвыборной гонки – действующий глава района Владимир Романов. По данным исследования проведенного социологической службой рекламного агентства ОАО «Волжский Дом Рекламы» за Романова сейчас готовы отдать свои голоса более 47% жителей района. Романов, выдвинутый на прошлых выборах КПРФ, на этот раз избирается, как независимый кандидат, объясняя свое решение, тем, что глава района – должность не политическая, а объединяющая все позитивные силы района.

 

Высокий рейтинг Романова, обеспечен, прежде всего, его значительными успехами  в области управления районом. Район серьезно изменился не только экономически, но и внешне, чего стоят только практически полностью отремонтированная Средняя Ахтуба с новым стадионом и парком, а так же темпы газификации выросшие при Романове в пять раз. Хотя нужно отметить, что в единственном в районе городе – Краснослободске, ситуация пока несколько тяжелее.

 

Против Романова развязана мощная контркампания – выдвинут кандидат-двойник, созданы оппозиционные СМИ, совершаются попытки подкупа членов избирательной комиссии. Главный противник Романова – заместитель генерального директора по связям с общественностью Волгоградского Речного порта Юрий Митасов, выдвинутый от «Единой России». Митасов по данным опроса пока набирает лишь 16% голосов, в основном за счет проблемного Краснослободска.

 

Но с таким серьезным отставанием Митасову вряд ли стоит, на что то рассчитывать, к тому же совсем недавно, в начале сентября, с поличным, при попытки дачи взятки члену ТИКа был взят его финансовый уполномоченный, что грозит Митасову снятием.

 

Опрос проведен ООО «Волжский Дом Рекламы», 12-13 сентября, по заказу «НовостиВолгограда.ру», в 15 населенных пунктах Среднеахтубинского района Волгоградской области, методом уличного анкетирования, количество опрошенных – 500 человек, выборка репрезентативная половозрастная, статистическая погрешность – 3,9%.

 

Ленинск: Другой альтернативы нет.

 

В Ленинском районе, ситуация не сильно отличается от Среднеахтубинского и от города Волжского, на выборах главы района опять лидирует его действующий руководитель – Алексей Целковский, поддержанный и КПРФ и «Единой Россией». Поддержка двумя политически разными партиями отражает и общее настроение жителей района – даже недовольные главой, понимают, что другой альтернативы ему нет.

 

По данным социологического опроса проведенного социологической службой рекламного агентства «Волжский Дом Рекламы» избиратели Ленинского района по прежнему отдают предпочтение Алексею Целковскому. На вопрос «За кого бы вы проголосовали, если бы выборы главы района состоялись в ближайшее воскресенье?» за действующего главу района высказалось около 40% опрошенных. На втором месте идет виртуальный показатель «против всех» - 17%.

 

Главным конкурентом Целковского по-прежнему является его бывший заместитель Александр Шарыгин, за него готовы проголосовать около 15% избирателей. Старший судебный пристав Валерий Антюфеев набирает около 9% и идет на третьем месте. Целковский опережает своих оппонентов в основном за счет сельской местности, где за главу готовы голосовать более 45% избирателей.  Высокий процент, набираемый Целковским на селе, связан, прежде всего, с успехами района в области сельского хозяйства, Ленинск же измученный еще с конца прошлого века коммунальными проблемами поддерживает действующего главу несколько меньше, что все же вряд ли помешает его переизбранию.

 

Опрос проведен ООО «Волжский Дом Рекламы», 21 сентября, по заказу «НовостиВолгограда.ру», в 9 населенных пунктах Ленинского района Волгоградской области, методом уличного анкетирования, количество опрошенных – 350 человек, выборка репрезентативная половозрастная, статистическая погрешность – 3,6%.

 

За последние годы действующая власть в регионе серьезно окрепла, времена, когда избиратели были готовы менять «шило на мыло» прошли. Кому-то из руководителей удалось сделать больше, кому-то меньше, но позитивные сдвиги и в Заволжье и в целом по области налицо. Теперь главы городов и районов даже не делают серьезный акцент на своих политических пристрастиях, как это было ранее, в этом нет необходимости, можно спокойно демонстрировать результаты своей работы. А кое-где наоборот наметилась тенденция, когда серьезные партии хотят привязаться к большому рейтингу действующего главы муниципального образования. PR средства при нынешних условиях так же не имеют такого значения как ранее, с сильным руководителем имеющим рейтинг в 50% бороться тяжело даже используя весь арсенал черного PR. Избиратель так же пускай и постепенно но все же учиться выбирать не по словам, а по делу, и теперь не сразу верит всякой чепухе распространяемой противниками основного кандидата. Возможно, подобный процесс приведет к созданию цивилизованной избирательной системы скорее чем вымученная замена мажоритарных выборов на пропорциональную.

Петр Пивоваров (Вячеслав Кузьменко), МК Волгоград

 

Источник: НовостиВолгограда.ру


Версия для печати   Версия для печати


Copyright © ImTec consulting